На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зеркало дня

5 376 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Васицев
    Точно, гвоздем 150-200мм или лучше шурупом, такого же размера)))))))))))))))Вот такое нашли в...
  • Ольга Заварухина
    Александр не надо нервничать, на тот свет успеете,  наш народ не желает раньше времени покидать белый свет. Рассказыв..."ВЕЛИКОБРИТАНИЮ С...

Не начать ли раздельное обучение мальчиков и девочек? И немного об учителях

В те старые времена, когда, исходя из современных взглядов на ту эпоху, люди понятия не имели как правильно учить и воспитывать детей, существовало раздельное обучение мальчиков и девочек.

Впрочем, о чём это я? В приличных странах с высокими стандартами образования оно и сейчас прекрасно функционирует, взять хотя бы ту же Британию, куда так усиленно стараются втулить своих отпрысков многие достаточно зажиточные наши сограждане. Специальные исследования давным-давно подтвердили, что девочки как в биологическом, так и эмоциональном плане заметно обгоняют мальчиков, особенно в начальной школе.

Разница в физических возможностях, способах усвоения материала, пристрастиях, увлечениях, обработке информации - естественным образом заставляет задуматься о том, что один и тот же метод преподавания не будет в равной степени эффективен для мальчиков и девочек.

Так, мальчики, обращая внимание на похвалы учителя в адрес спокойных и сдержанных одноклассниц, реагируют на это тем, что начинают подражать девочкам, постепенно перенимая их качества, усваивая женский поведенческий тип: покладистость, желание понравится и быть одобренными. Само по себе это не плохо, но эти качества вымещают другие, присущие мужчинам: соревновательность, решительность, смелость и волю. Или наоборот, это вызывает их протест, что однозначно отрицатльно сказывается на успеваемости. К тому же мальчикам перед девочками зачастую трудно показать, что они чего-то "не догоняют" , лишний раз попросить учителя объяснить непонятное.

Но вот наступает гормональный взрыв и мальчишки вообще слетают с катушек в стремлении покрасоваться перед девочками своим героизмом, который нередко выражается с столкновениях с учителями. А учителя кто? Уже сколько поколений наших мужчин воспитаны женщинами начиная с яслей и кончая выпускным классом школы?

Тут ещё один нюанс. От кого мы будем лучше воспринимать знания - от личности, пользующейся непререкаемым авторитетом или от "училки", как теперь нередко называют педагогов и о чём мы в те 60-е годы, на которые пришлась моя школа, и подумать не могли? Ведь многие современные школьники знают, что её зарплата смешна в нынешних реалиях, стоит ли слушать эту лузершу, чему она может научить?

Уже в то время число учителей-мужчин катастрофически сократилось. В нашей школе к этой исчезающей породе относились директор, завуч, один учитель физики, преподаватели физкультуры и "трудовики". Все они пользовались непререкаемым авторитетом, "выступать" в их присутствии никто не решался. Впрочем, нынче по сети гуляют ролики, где старшеклассники вполне на равных дерутся с мужиками-преподавателями, что уж там говорить об "училках"?

В те старые времена, о которых я вспомнил в начале статьи, в мужских школах и гимназиях по всему миру не стеснялись вгонять ума в "задние ворота", если не получалось через уши. Кстати, почитал тут про отмену телесных наказаний - в подавляющем числе европейских стран это произошло где-то лишь в 80-90-е годы, а кое-где после миллениума.

Скажем, в США последний штат, Северная Каролина, отказался от телесных наказаний в 2018 году (!) Речь идёт о государственных школах, ну, вы поняли.

Сторонник ли я телесных наказаний? Нууу, как сказать - сам я в детстве был не подарок. Хотя телесные наказания в школе были запрещены, никто не мог запретить учительнице пожаловаться на мои подвиги родителям, а уж отец знал, что делать. И не я один приходил в школу с саднящей задницей на следующий день после вызова родителей. И ведь на какое-то время помогало, отлично помню :)

В мужских же гимназиях, где и учителя были мужчины, и специально обученные поддержанию дисциплины среди недорослей сотрудники, розги до определённого времени были в ходу. Скажем, писатель Помяловский подсчитал, что был выпорот в своей бурсе около 400 раз. Зато стал писателем.

За что же могли спустить штаны? Согласно выписке из штрафного журнала учеников гимназии и воспитанников пансиона, где указаны лишь виды взысканий, наложенные в 1851 г., учеников могли выпороть за присвоение чужих вещей, лень и плохую успеваемость, прогул, курение табака, пьянство, драку в классе или на улице, обман отца, нескромность в классе и свист на уроке.

Неплохой набор, не так ли?

Когда же порка была запрещена, младшеклассников могли оставить без обеда, а более старших посадить в карцер. Несмотря на столь непедагогичные методы именно из мужских учебных заведений вышли все гиганты мысли, так продвинувшие человечество вперёд в своё время.

Что касается девочек, то телесным наказаниям в своих гимназиях они не подвергались, поэтому кроме Софьи Ковалевской и вспомнить некого :) Но это я шучу конечно. Девочки выходили из гимназий воспитанные заметно лучше современных хабалок с проколотыми носами и губами, активно матерящимися, да и девственность сохранившими к этому времени не в полном объёме, обтекаемо выражаясь.

А чего же ожидать, когда согласно новым веяниям, школа должна предоставлять образовательные услуги, а не заниматься воспитанием. Но мы-то знаем, как нередко относятся к людям, предоставляющим услуги, лакеи всегда были не в почёте. Вы предоставляете услуги, а мы решаем, воспользоваться ими или просто отсидеть положенный срок в школе и выйти из неё патентованным балбесом, да ещё и блещущим манерами. Гляньте-ка на комментарии в соцсетях - это торжественный парад хамства.

Между прочим, выбросить воспитание из школы - эта идея якобы привнесена с Запада. Но сами-то они смотрят на это несколько иначе. Специально почитал об американских школах, самых разных. Вот так там начинается обычно школьный день:

Перед началом занятий дети поют «Клятву верности американскому флагу» (The Pledge of Allegiance).

А у нас какое из наиболее популярных насмешливых обвиненений? "Да ты патриот, бггг". Даже в комментариях к предыдущей моей статье такие есть. Ибо воспитание патриотизма в услуги, предоставляемые школой, не входят.

Могут возразить - вот когда мы будем жить, как в Америке, тогда и будем патриотами! А я отвечу, - с такими настроениями никогда вы не будете так жить. Ибо именно американцем сказано: "Права она или нет, это моя страна. Если она права, мы поддержим ее в этой правоте, если не права – надо ее поправить". Речи о том, чем должна расплатиться страна со своими патриотами - не ведётся в принципе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх