"Конструкторская документация отработана, создаются отдельные элементы комплекса, но точных сроков его создания и принятия на вооружение нет", - цитирует информационное агентство своего собеседника.
Точной информации о сроках принятия на вооружение нового БЖРК пока не называется. По мнению экспертов, в войска ракетный комплекс "Баргузин" поступит не ранее 2020 года.
Напомним, что в 2014 году командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев заявлял, что президент России принял решение о воссоздании боевого железнодорожного ракетного комплекса "Баргузин" и эскизное проектирование комплекса уже завершено. Планировалось, что комплекс заступит на боевое дежурство в 2019 году, однако все сроки были сдвинуты на год из-за сложной финансовой ситуации.
Информация о новом российском ракетном поезде засекречена. Однако, ранее в открытой печати сообщалось, что БЖРК "Баргузин" сможет нести шесть ядерных межконтинентальных баллистических ракет, разработанных на основе МБР "Ярс". Это сухопутный вариант морской "Булавы". Каждый пусковой комплекс будет приравниваться к полку, а в дивизион "Баргузина" будут входить пять полков. В ракетных войсках рассчитывают, что новые комплексы останутся в строю как минимум до 2040 года.
По мнению военных экспертов новый российский БЖРК можно концептуально сравнивать с атомной подводной лодкой стратегического назначения. Все вагоны поезда должны быть герметичны и очень прочны, что их нельзя было повредить даже при взрыве ядерной боеголовки в нескольких сотнях метров от состава. Автономность - месяц. За сутки "Баргузин" сможет проходить до 1000 километров.
Определить местонахождение ракетного поезда во время его боевого дежурства для технических средств разведки будет почти невозможно. В боевое положение ракеты "Ярс" приводятся в течение нескольких минут. Дальность стрельбы - 10 тысяч километров, точность попадания - в радиусе 100 метров от цели. Головные части - маневрирующие, способные преодолеть любую из существующих систем ПРО.
Свежие комментарии