На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зеркало дня

5 372 подписчика

Свежие комментарии

Почему европейцы боятся русских? Продолжение статьи "Вы не верите в теорию заговора против России? Зря!"

Именно потому, что русский глубинными истоками связан с вечностью, он может беззаботно предаваться силам момента. Европейский человек, направляющий все свои силы и внимание на земное, живёт, планируя в грядущих днях и сегодня ускользает у него между пальцев. Его одурачивает фантом будущего. Русский же получает бесконечно больше от жизни, ведь он понимает, что для того, чтобы безмятежно наслаждаться настоящим, надо чувствовать свою связь с вечным.

Европейская культура покоится на страхе перед импровизациями. Русский же импровизирует по ходу настоящего момента. Порядок есть смысл европейской жизни. Порядок во всём – в самообладании, в господстве рассудка над влечением, европеец ищет его и в государственном устройстве, в господстве авторитета над гражданами. Русский же даёт жизни цвести и развиваться во всей её полноте.

Целью людей, гонимых изначальным страхом, является повсюду господство, в том числе и над собственной личностью. Совсем иным является душевное настроение русских – не самообладание, а самопожертвование, не напряжённость, а безмятежность.

Плановая натура европейцев приспособлена к иному роду мышления, чем увлекающаяся натура русских. Их мышление целевое. Русский изливает своё внутреннее содержание в окружающий мир вне зависимости от того, как он с ним справится. Его мышление выразительное, образное. Это мышление отдающей себя Души. Человек выразительного мышления думает не заключениями, а символами. Истины являются для него не абсолютными величинами, а образами Абсолюта. Именно так воспринимали наши предки проявление божественных сил в Природе, представляя их в образах леших, водяных и многих других фей, помогающих всему живому.

В каждом, даже самом маленьком зёрнышке они видели образ Единого, Бога, всей Вселенной.

Из этих двух противоположных типов мышления вытекает и отношение к нравственности. Европеец нравственен потому, что он таковым должен быть. Русский же нравственен потому, что не может им не быть. Это огромная и принципиальная разница, являющаяся основой миропонимания и определяющая направленность всех поступков человека.

Исходя из своего точечного чувства, европеец обладает лишь специализирующим видением. Русский же, исходя из своего чувства всеобщности, обладает видением универсальным. Первый своё основное переживание противоположности Я и мира переносит на всю картину мира, из-за чего она (эта картина) представляется во многом совершенно искажённой и не соответствующей реальности. Он не видит органической всеобщности жизни, а только отдельные фрагменты, части и, в лучшем случае, некоторую сумму частей. Перед властным взором боязливого планирующего человека вселенная распадается на бездушные и враждебные друг другу части. Перед любящим взором самоотверженного, духовного человека, та же вселенная сливается в единое, гармоничное целое. Человек точечного чувства видит лишь осколки, несовершенное. Человек всеобщего чувства ощущает совершенное, перед которым он смиренно преклоняется. Вот откуда истекает традиция наших предков преклонятся перед силами Природы, выражающимися в природных явлениях. И вот почему, обладающие узким, специализированным видением, европейцы называли славян дикими, варварами, язычниками. Они не могли постичь всей глубины видения и понимания, присущих русам, и вот откуда исходят корни противостояния в период «несения света просвещения и демократии».

Универсальность же видения, однако, не есть нечто количественное. Она состоит не в том, чтобы знать как можно больше, а в том, чтобы видеть вещи в единстве и согласованности. Универсальный человек не тот, который всё знает, а тот, который знает самое существенное.

Европейская культура покоится на числе – Галилей требовал измерить всё, что измеримо, и попытаться сделать измеримым всё, что таковым ещё не является. Статистика – подлинная европейская наука. Русские же не считают, они оценивают. Европейский человек есть человек части, человек специальности. Он может быть знатоком в узкой духовной области, в соседней же – он совершенно безграмотен. Русский – человек универсального видения, со всеми его достоинствами и недостатками. Он видит целое и от него часто ускользают отдельные особенности.

Почему европейцы боятся русских? Продолжение статьи "Вы не верите в теорию заговора против России? Зря!"
Ссылка на первоисточник
наверх