На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зеркало дня

5 376 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Васицев
    Точно, гвоздем 150-200мм или лучше шурупом, такого же размера)))))))))))))))Вот такое нашли в...
  • Ольга Заварухина
    Александр не надо нервничать, на тот свет успеете,  наш народ не желает раньше времени покидать белый свет. Рассказыв..."ВЕЛИКОБРИТАНИЮ С...

Транзитный тупик вместо транзитного коридора

Транзитный тупик вместо транзитного коридора


Иллюстрация: Mehaniq / shutterstock.com

Украине в 1991 году достались в наследство от СССР не только развитая промышленность и крупнейшая армейская группировка в Восточной Европе, но и положение важнейшего транзитного узла Старого Света.

Но зря говорят, что все, что не заработал тяжелым трудом, а получил «за просто так», никогда не ценишь – и в итоге теряешь…

Вот и Украина никогда не дорожила своим уникальным положением «транзитного коридора из Европы в Азию». Если бы власть в Киеве была поумнее, то страна давно бы уже стала главным транзитером не только Евросоюза, но и всей Евразии. Как нефти, газа и продовольствия, так и промышленных товаров и электроники из Китая, Японии и всей Юго-Восточной Азии.

И вошла бы в ряд инфраструктурных проектов: таких, как ЕврАзЭС и «Новый Шелковый путь», получив не только десятки миллиардов прямых иностранных инвестиций, но и огромное геополитическое влияние на десятилетия вперед.

Но ни один из президентов Украины не оказался хорошим стратегом – и так и не смог умело разыграть ту козырную «транзитную карту», которая осталась в «прикупе» после распада СССР. А проведя Майдан, и поменяв мозги на тризуб, Украина сразу начала допиливать ветку, на которой держалась добрая половина ее экономики.

Геть вид Москвы – любой ценой! Но на поверку цена оказалась слишком высока…

ОАО «Российские железные дороги» завершило строительно-монтажные работы на новой железнодорожной линии Журавка-Миллерово (в обход территории Украины) и приступило к тестовой эксплуатации отдельных участков магистрали. Пробный поезд, состоящий из локомотива и нескольких грузовых вагонов, уже прошел по участку от станции Журавка до станции Боченково, – протяженностью 122 км.

Новая железная дорога [длиной 137 км.] проходит по территории Воронежской и Ростовской областей. Дорога является электрифицированной, двухпутной; по пути движения уже построено 7 новых железнодорожных станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка; Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково.

Окончательный ввод дороги в эксплуатацию планируется уже этой осенью, выход на проектную мощность – к концу года.

Последствия введения обходной ж/д магистрали для украинской транспортной отрасли трудно переоценить.

Ведь «Укрзализныця» (Украинские железные дороги) – одна из немногих госмонополий в Незалежной, которая еще приносит доход. Прибыли измеряются миллиардами гривен, а потому эту курицу, приносящую золотые яйца, стоило бы холить и лелеять. А не отдавать на потрошение Балчунам и прочим «евроинтегарторам»…

Но конечно, нужно понимать, что «Укрзализныця» – это не этакая вещь в себе, которая прибыльна сама по себе. Железные дороги Украины способны приносить доход только тогда, когда задействован их международный транзитный потенциал. Пассажирские и грузовые перевозки внутри Незалежной с каждым годом становятся все менее прибыльными, так как промышленность сильно просела, да и население нищает. А по заявлению чиновников «техническое состояние инфраструктуры железной дороги ужасающее, больше 90 % тягового состава выработало свой ресурс. Около 80 % вагонов – в неудовлетворительном состоянии». В 2015 году средний износ подвижного состава составлял практически 90 %, на Донецкой и Приднепровской дорогах — почти 100 %! К примеру, средний возраст электровоза на Донецкой железной дороге (на территории подконтрольной Киеву) составлял 50,3 лет, тепловоза — 30,5 лет.

Иначе как катастрофой такое положение дел назвать нельзя. Требуется модернизация! И масштабная, – необходимые прямые инвестиции исчисляются миллиардами долларов. Иначе через несколько лет не останется не путей, ни локомотивов, ни нормальных вагонов.

Ситуация с железными дорогами Украины является повторением истории с украинской ГТС, которая через два года станет никому не нужна и трубопроводы, хранилища и насосные станции можно будет только разобрать и сдать на металлолом.

Киевская власть долго кочевряжилась, когда «Газпром» и другие российские инвесторы раз за разом предлагали создать консорциум по модернизации украинской газотранспортной системы. А потом построили «Северный поток», сейчас на очереди «Северный поток-2» и «Турецкий поток». А украинская ГТС оказалась никому не нужна – уже через два с небольшим года весь газ в Европу можно будет поставлять по обходным маршрутам. И дешевле, и надежнее!

Та же незавидная участь, видимо, ждет и «Украинские железные дороги». Как только обходная железная дорога начнет работать, транзит по украинской «колее» упадет в разы. И тогда в модернизации не будет уже никакого смысла, так как даже если и найдут миллиарды, которые на это нужны, то эти вложения уже никогда не окупятся. А потому дурных нема – денежки считать все умеют…

Что с учетом огромных политических рисков, связанных с нынешним курсом Киева в отношении РФ, обрекает еще одну отрасль экономики Украины на медленное умирание. Или быстрое – все зависит от дальнейших шагов Порошенко и его кабинета «министров-реформаторов». В том, как эти люди умеют разрушать все, за что берутся, мы уже убедились…

Украинский «транзитный коридор», когда-то суливший Незалежной огромные экономические и политические выгоды, стараниями ликвидационной команды Майдана превращается в «транзитный тупик». Еще один штрих к портрету распада Украины…

Андрей Князев

http://politikus.ru/articles/97934-tranzitnyy-tupik-vmesto-t...

Картина дня

наверх