На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зеркало дня

5 376 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Васицев
    Точно, гвоздем 150-200мм или лучше шурупом, такого же размера)))))))))))))))Вот такое нашли в...
  • Ольга Заварухина
    Александр не надо нервничать, на тот свет успеете,  наш народ не желает раньше времени покидать белый свет. Рассказыв..."ВЕЛИКОБРИТАНИЮ С...

УПРАВА НА ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ: ВЛАСТИ ПЕТЕРБУРГА РЕШИЛИ СОЗДАТЬ СТАНДАРТЫ ЭТИКИ ДЛЯ ТАКСИСТОВ

В Санкт-Петербурге участились жалобы на работу водителей такси. В основном, за рулем оказываются выходцы из Средней Азии. При этом власти для решения проблемы анонсировали создание совместно с компаниями агрегаторами Кодекса поведения. Но научат ли стандарты этики таксистов правилам поведения?

В последние месяцы Северная столица пестрила сообщениями о неадекватном поведении таксистов.

Изнасилование, мастурбирование в салоне машины при поездке, просматривание порно – в такие шокирующие ситуации попадали как правило пассажирки. Для многих ошеломительная поездка заканчивалась посещением больницы и заявлением в правоохранительные органы. Зачастую, за рулем таких такси оказывались выходцы из Средней Азии. Это ситуации из ряда вон выходящие, но в повседневности пассажиры то и дело наталкиваются на проблемы с водителями разного характера.

Давай поговорим?

Среди основных проблем, с которыми сталкиваются пассажиры, это хамское отношение, незнание водителем маршрута. Бывали случаи, когда таксист банально не понимает по-русски, куда необходимо ехать и просит на карте указать точку или самостоятельно забить маршрут в навигаторе.

Кроме того, нередко разговорчивый таксист пытается втянуть пассажира в беседу, расспрашивая тонкости личной жизни или повествуя словно на приеме психолога о перипетиях своей судьбы.

Большое количество жалоб, в том числе в комитет по транспорту, вынудило власти взять ситуацию на контроль. Как правило, агрегаторы такси не несут ответственности за водителей, и не часто проводят проверку на профпригодность.

На днях состоялось совместное совещание с представителями компаний, которые занимаются перевозками, и чиновниками. На нем было решено создать единый специальный документ – Кодекс этики таксистов.

В поисках идеального таксиста

В Комитете по транспорту подчеркнули, что подобные стандарты уже вырабатывались ранее, но давно забылись. Так в советское время существовала «Памятка перевозки пассажиров», где были обозначены правила поведения водителей.

Подобный Кодекс этики планируется внедрить снова. В частности, там будут прописаны минимальные требования к качеству услуг. А также описан некий идеал, собирательный портрет квалифицированного водителя.

О введении правил поведения таксистов задумались прежде в компании «Ситимобил», а подтолкнул их к этому размышлению случай с порно-такси.

В январе петербурженка описала свою необычную поездку до аэропорта Пулково в соцсети. Водитель сначала задавал молодой особе вопросы интимного характера, потом начал на громкости смотреть порно, а в какой-то момент и вовсе остановил автомобиль и начал процесс самоудовлетворения. Девушка несколько дней отходила от шока после такой поездки.

В результате таксиста нашли. Его арестовали на пять суток, а в таксопарк теперь ему вход заказан.

Психологическая поддержка

Сначала девушке пообещали в компании агрегаторе бесплатный проезд, а потом решили подумать о проблеме глубже.

Теперь компания запустила инструмент для доверительного сообщения о некорректном поведении водителя — от словесного до физического домогательства. Как сообщили представители «Ситимобил», жалобы можно направлять на почту сервиса.

В пресс-службе обещали, что ни одна жалоба не останется без внимания и поддержки, история каждого водителя и таксопарк, в котором он работает, будут проходить дополнительную проверку.

Иное отношение к пассажирам

Но все ли агрегаторы заинтересованы в таком отношении к пассажирам. Большое количество жалоб было и на таксистов «Яндекса». И, как правило, за рулем оказывались «трудовые» мигранты. Какую бы службу не вызвал пассажир, полной уверенности, что приедет здравый водитель нет.

Ранее депутат петербургского Закса Андрей Анохин, комментируя инциденты в Петербурге, отметил, что в южных странах сложилось другое отношение к женщинам. И потому он уверен, что поездки с российскими водителями для пассажирок окажутся куда безопаснее.

Однако помимо насилия и домогательств мигранты нередко создают аварийные ситуации на дороге. Стараясь как можно больше заработать в России, граждане Узбекистана и Кыргызстана трудятся без отдыха и сна. В итоге, засыпая за рулем автомобиля, они устраивают ДТП, подчас со смертельным исходом.

В последнем отчете МВД говорится, что виновниками 3027 из 3478 аварий оказались граждане стран СНГ.

При этом, в большинстве случаев ДТП провоцировали выходцы из Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Азербайджана (суммарно они били свои и чужие машины 2379 раз), реже всего уроженцы Литвы (6 раз), Руанды (7), Эстонии (5) и Японии (6).

Хорошо забытое старое

Впрочем, на некоторых форумах таксистов уже существуют своеобразные Кодексы профессиональной этики таксиста.

В нем, например, указаны не только пункты общения и поведения. Таксист согласно этим правилам, должен соблюдать в чистоте салон машины и быть сам опрятно одет. Так, аккуратность в одежде являются знаком уважения и обязательным условием перед началом работы.

Кроме того, профессиональный долг водителя такси доставить пассажира по месту назначения кратчайшим путем, за исключением выбора маршрута клиентом. Профессиональной бестактностью является навязывание пассажиру разговора, не имеющего отношения к поездке. А вот обратная связь приветствуется, и на вопросы клиента нужно ответить и помочь чем возможно.

В принципе речь идет об обычном здоровом поведении человека. Однако, такое почему-то редко соблюдается в такси.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх