На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зеркало дня

5 377 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Васицев
    Точно, гвоздем 150-200мм или лучше шурупом, такого же размера)))))))))))))))Вот такое нашли в...
  • Ольга Заварухина
    Александр не надо нервничать, на тот свет успеете,  наш народ не желает раньше времени покидать белый свет. Рассказыв..."ВЕЛИКОБРИТАНИЮ С...

ОЖИРЕНИЕ СОВЕСТИ

Для проницательного читателя суть изложения будет ясна уже после прочтения заголовка.

Но я всё же разовью немного эту мысль – хотелось бы рассмотреть повнимательнее такое явление нашего нового времени, захватившее как верхушку общества российского, так и приближённых к ней холуёв и холуйчиков.

Когда в организме человека или животного, способного к накоплениям жировых запасов на случай голодовки, происходит некоторый сбой в обмене веществ, начинается болезнь ожирения. Животное или человек страдают от этого тем больше, чем более мощной становится жировая прослойка между кожей и мышцами. Впоследствии жир захватывает и те области, в которых ранее не отлагался – внутренние органы и полости, начинается даже замещение жиром мозговой ткани.

Как результат, существо деградирует, обременённое чрезмерными запасами «на всякий случай», предназначенными изначально для выживания. Ему становится невмоготу сначала передвигаться так же быстро и вольно, как раньше, снижается скорость реакции. Любое физическое напряжение вызывает усталость и утомление, в результате меньшей активности жир накапливается ещё больше.

Снижаются и показатели активности мозга, мышление становится вялым, сонным и недалёким. Человек или зверь, страдающий ожирением, тупеет на глазах, теряя не только свои способности, но даже элементарные потребности: например, резко снижается либидо и желание заботиться об уже произведённом потомстве, о взаимодействии с представителями своего вида, необходимом для выживания вида в целом.

Но зато возрастает компульсивная тяга заботиться о себе, и эта забота сводится в основном к двум побуждениям: наполнению желудка и продолжению существования. Ожиревшее существо, как установили исследования, боится смерти гораздо больше, чем существо отощавшее. Можно сказать, что жирогоры боятся смерти панически.

Возможность не съесть что-то съедобное, находящееся в поле зрения, вызывает у наблюдаемой твари состояние, мало чем отличающееся от паники, подобной панике смертельной опасности.

Весь смысл существования такого несчастного сводится к поглощению, перевариванию и превращению в жир всего съестного, находящегося в поле его зрения.

В жир, который в конце концов лишает страдальца последнего разума и останавливает его сердце.

С чего же начинается это ужасное обменное заболевание? Каковы его настоящие предпосылки?

Начало процесса ожирения надо искать не в физическом мире, а в мире духовном, моральном. Само по себе ожирение – это ни что иное, как нарушение баланса между тем, что получаем и отдаём. Желание отдавать меньше, чем получил, укоренившееся в сознании, и включает предпосылки к физическому ожирению.

Брать, не отдавая ничего взамен – это ни что иное, как воровство. По крайней мере, в человеческих понятиях. И, раз уж здесь говорится об ожирении совести, то и говорить далее в данном аспекте нужно исключительно о людях.

Воровство порождается жадностью. И ещё – неуверенностью в себе. Всё это – признаки того состояния ума, когда человек не верит в свои способности, не верит в свои силы что-то производить больше, чем ему самому нужно для удовлетворения своих потребностей.

Это – слабый человек.

Даже ребёнок, ничего не производящий физически, но здоровый морально, старается порадовать родителей своим поведением, любовью, попытками, пусть и неловкими, в чём-то помочь, повторить действия старших. Здоровые морально и умственно дети очень наблюдательны и восприимчивы к эмоциям окружающих, к их реакции – в том числе, главным образом, к реакции на их поведение. Они не могут спокойно переносить чьё-то огорчение, вызванное ими самими. Они счастливы, когда счастливы родители, и огорчаются так же вместе с ними.

Это здоровая реакция здорового человека: сочувствие, сопереживание, отдача взамен того же, что и получаешь. Мы замечаем, что одни дети с младенчества пытаются угостить, поделиться с окружающими тем, что у них есть – хоть едой, хоть игрушками, другие, наоборот, всё стараются подтянуть под себя, а то и отнять понравившееся у кого-то. Как правило, второй тип очень требователен к окружающим и крайне снисходителен к себе.

Бить тревогу родителям нужно уже в этом возрасте: такой ребёнок склонен к ожирению. Но, как правило, люди, вырастающие полными, славятся своей добротой и мягкотелостью, в отличие от худых и тощих.

Это явление имеет своё обоснование в эзотерике и отчасти в современной психологии: человек как бы «сбрасывает» недостатки, болезни своей души на физическое тело, освобождая от них свой ум и сознание. Тело болеет, совесть остаётся здоровой. Это, можно сказать, своего рода подвиг, самопожертвование социальной личностью во имя окружающих его сородичей. Для него лично – беда, для близких и знакомых – радость от общения с прекрасным человеком, вроде Пьера Безухова.

А вот когда этого не происходит, когда сознание порабощается необходимостью выживания за счёт других, да так, чтобы при этом тело оставалось здоровым – тогда начинается страшное. И для самого больного, и для окружающих – особенно. Тогда и начинается упомянутое в заголовке ожирение совести.

Отбирать, не отдавая. Не делать ничего, но получать всё. Стараться наслаждаться жизнью, зорко следя при этом, чтобы окружающие не могли наслаждаться так же. Становиться больше в обществе не благодаря тому, что подрос, а в силу того, что другие усохли, укоротились.

Вы видели таких людей, вы знаете им цену – если уважаете себя. Если вы себя не уважаете, то вы начинаете уважать их, говоря себе и всем: я – человек маленький. Я – не Президент, и не Патриарх, как я могу что-то решать?

А они решают за вас, решают, как вам жить и дышать, сколько есть и кого любить. И, не дай бог, они увидят и узнают, что вы хоть в чём-то оказались более счастливы, чем они. Это будет тут же запрещено, осмеяно, униженно, втоптано в грязь и раздавлено бульдозером. Причём они постараются, чтобы бульдозером управляли именно вы.

Они делают это постоянно, потому, что они ненасытны: в благах, правах, привилегиях для себя. Они ненасытны в роскоши, они ненасытны в совей власти. Они деградируют, они не могут общаться с другими людьми, они тупеют и мелют чушь тем больше, чем выше залезают на пирамиду власти.

Они даже перестают отдавать себе отчёт в том, что делают: они начинают пожирать не только чужое, но и своё окружение. Более того: со временем они уже становятся не в состоянии тянуться к чему-то и пытаться поглотить или присвоить то, за что можно получить по лапке.

Они боятся – за свою жизнь, за свои ресурсы. Боятся панически, они боятся ежечасно, ежесекундно. Их жизнь протекает в страхе дрожащей, неразумной твари, теряющей остатки разума от страха.

Даже их попытки притвориться нормальными людьми хотя бы отчасти то и дело терпят фиаско: люди видят, что их в разных местах при встречах с разными коллективами окружают одни и те же холуйские лица, притворяющиеся то врачами, то рыбаками, то прохожими, то учителями или автослесарями. Холуёв начинает не хватать для обеспечения безопасности, а ресурсов – для удовлетворения запросов.

Любой, страдающий ожирением, обречён, если не начнёт срочно восстанавливать нормальный баланс обмена. Если не прекратит поглощать и не начнёт отдавать. Но для такого решения нужны моральные силы, которых остаётся тем меньше, чем больше жировой ткани замещает мозг, а жировых привычек – совесть. Нужна смелость, которой у этих существ отродясь не было. Нужна щедрость, которую они не могли не то, чтобы понять, а даже воспринять с самого рождения. Много что нужно – и всё, что нужно им, это человечность.

Ожирение совести убивает их, день за днём. Перевалив за определённый рубеж, они становятся обречёнными. Но они не хотят умирать в одиночку. Они тащат за собой своих холуёв, рождающихся из мелких человечков, не верящих в себя, но верящих в больных наглостью и ожирением совести людей: эти жирогоры кажутся им большими и сильными.

Они тащат за собой в царство Аида всё, что покрывает их моральный жир. Становится страшно, когда понимаешь, что их жировой мантией накрыло и тебя – всех. И весь мир увлечён в сползании в пропасть под этим чужим жиром, по жирной, сальной поверхности.

Единственное, что может спасти тебя и меня – это умение отдавать, ничего не требуя взамен и ни на что ни рассчитывая. Это способность переносить голод легко и не пускать слюни при виде чужих пирожков, да и своих тоже. Это способность двигаться, радуя людей тем, что делаешь, это способность смеяться и улыбаться, находить прекрасное там, где его большинство не видит и делиться этой радостью.

Это умение сказать твёрдое «Нет!» всякому, кто пытается разжиреть, это готовность хорошенько дать по всякой руке, тянущейся к чужому куску. Но без злобы и раздражения, а с пониманием причин происходящего.

Тогда пелена чужого жира спадёт с вас, тогда сало под ногами исчезнет.

Ничего не бойтесь. Ничего не жалейте. Никогда не жадничайте.

Помогайте ближним быть здоровыми людьми. Им не нужно ожирение, чтобы жить.

И никому не нужно ожирение совести в последней стадии.

Ни в какой стадии оно не нужно.

А. Степанов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх