На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зеркало дня

5 379 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Васицев
    Точно, гвоздем 150-200мм или лучше шурупом, такого же размера)))))))))))))))Вот такое нашли в...
  • Ольга Заварухина
    Александр не надо нервничать, на тот свет успеете,  наш народ не желает раньше времени покидать белый свет. Рассказыв..."ВЕЛИКОБРИТАНИЮ С...

Законотворчество — это тоже творчество

Это только на первый взгляд может показаться, будто есть что-то необычное в том, что Сергей Шнуров вошёл в Общественный совет при комитете по культуре Государственной думы. Тут, я бы сказал, всё относительно шаблонно.

По причине скудости словарного запаса люди, говорящие о Шнурове, часто характеризуют его в первую очередь как матерщинника. Но что это за качество? Матерщинником я могу назвать каждого своего соседа и каждую вторую свою соседку. Разве это отличительная особенность? А главное, неужели кого-то в 2019 году может смущать употребление обсценной лексики в художественных произведениях? Сейчас в быту мат оправдать сложнее, чем в спектаклях или книгах. Степень кухонной мнимой свободы привилась организациям в области культуры, которые повторяют друг за другом: «Это художественно оправданно», а ещё запаивают книги в целлофан, ограждая таким образом от нецензурной лексики несовершеннолетних.

Бороться с культурой телесного низа — дело неблагодарное и заведомо неэффективное. Выставят на посмешище, а главное, потом всё равно проиграешь. Пришёл боксёр из Дагестана в театр, увидел там женщину в нижнем белье — и давай писать в Instagram, как он шокирован. Я больше шокирован тем, что боксёр был в театре. Женщина в нижнем белье там как-то более уместна.

Вот и со Шнуровым бороться — только себя дискредитировать. Не то важно, что он матерщинник. Впрочем, кажется, недовольных его назначением в общественный совет нет.

Хорошо, не матерщинник. А кто?

Родился в семье советских инженеров, учился в Ленинградском инженерно-техническом институте, потом в ПТУ на реставратора, позже в религиозно-философском институте при духовной академии.

Работал плотником, сторожем и грузчиком. Стал одним из самых популярных и дорогих музыкантов в России.

Кто ж ещё, как не он, имеет право на место в общественном совете? Решение Елены Ямпольской включить Шнурова в этот совет даже близко не стоит к эпатажу, пиару или необдуманности. Это решение очевидное.

Просто формальная должность в министерстве Шнурову бы жала, как удавка-галстук. А общественный совет — вроде бы что-то в меньшей степени ответственное и обязательное. И Шнуров там фигура наиболее уместная и ожидаемая.

Тут вопрос в другом. Общественный совет — это совещательный орган, который помогает комитету Государственной думы совершенствовать законодательство в области культуры. То есть сначала что-то предлагает общественный совет, потом комитет решает, предлагать ли это собственно парламенту, а уж потом, коли предложено, парламент в трёх чтениях законопроект утверждает или отклоняет.

Иными словами, совет этот, прямо скажем, орган не самый могущественный и влиятельный. Такая структура исходит из того, что сами парламентарии не могут достаточно глубоко проникнуть во все сферы общественной жизни, уловить все нюансы и услышать все требования. Да и не хотят — им работать надо, голосовать там и прочее.

А вот представители общественных советов — это такие скауты значимых областей. Что знает об особенностях применения законодательства в сфере культуры, особенно о трате бюджетных средств через казначейство, обычный депутат? Полагаю, знает он немного. У него законопроектов в каждой сфере сотни. А ещё надо успеть пожить, пока мандат действует.

А что знает об этих особенностях директор Большого театра Владимир Урин? Он знает о них всё. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что он руководит театром много лет и не имеет сколь-нибудь значимых взысканий. Что при нюансах правоприменения у нас не так легко, как может показаться.

Что может знать о народе и его нуждах в сфере культуры простой российский депутат? Если и знал что-то, скорее всего, забыл на время. И это понятно.

А что об этом может знать Шнуров? При всех его золотых часах, платиновых трусах и хрустальных стратокастерах, полагаю, он-то, человек, объездивший всю страну несколько раз, человек, которого так или иначе слышал или даже слушал каждый русский, человек, который своим комичным криком с издевательским надрывом выразил потребность души в отдохновении, знает о людях очень много.

Я бы хотел, чтобы первой законодательной инициативой Сергея Шнурова в общественном совете был обязательный недельный карнавал. В этом году к Масленице всё оформить, конечно, не получится. Но время ещё есть. Традиция-то вековая. Пусть на уровне закона обяжут всем доставить праздник с увеселениями и аттракционами. Мы потом отработаем. Чтоб без запретов на мат, с музыкой, блинами, но главное — чтобы везде. И Шнурова куратором.

Правда, боюсь, Андрей Макаревич будет против. Он, оказывается, тоже в общественном совете.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх