На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зеркало дня

5 379 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Васицев
    Точно, гвоздем 150-200мм или лучше шурупом, такого же размера)))))))))))))))Вот такое нашли в...
  • Ольга Заварухина
    Александр не надо нервничать, на тот свет успеете,  наш народ не желает раньше времени покидать белый свет. Рассказыв..."ВЕЛИКОБРИТАНИЮ С...

Как французский генерал заявлял, что их спецназ воюет лучше русских и американцев

Французский генерал Б. Барерро, считает что французский спецназ в разы лучше русских спецов и американских. При этом приводит свои доводы и в качестве доказательства предъявляет операцию “Серваль”, которая происходила в Мали и, как бы, закончилась победой французских спецов. Есть текст, есть видео. Кому как удобней.

Если Вашингтону потребовалось четыре года, порядка 9 тысяч рейнджеров, а также 7 тысяч «солдат удачи» из ВЧК, чтобы подавить отряды ИГИЛ* в Ираке, то Парижу хватило полгода и 4 тысяч спецназовцев для разгрома запрещенного в России «Исламского государства Азавад». В Мали французская армия в ходе операции «Серваль» потеряла 9 бойцов, уничтожив более 1200 боевиков.

Все это, по мнению генерала Бернарда Барреро, главы Сухопутных сил Франции и автора книги «Заметки о войне», ставит операцию «Серваль» в число самых успешных в 21 веке и выводит спецназ Пятой республики в бесспорные лидеры среди Сил спецопераций других стран.

Мишель Шуркин, политолог аналитической корпорации RAND (которую называют мозговым центром Белого дома — авт.), пишет, что преимущество французов, продемонстрированное в операции «Серваль», заключается в высоких боевых качествах экспедиционных отрядов, которого нет в других передовых армиях.

Как пишет Шуркин, в рамках операции «Серваль» руководство французского спецназа спланировало серию быстрых и смелых рейдов на большие расстояния в пустыне Мали, чтобы лишить противника инициативы. Отряды появлялся там, где исламисты их не ждали. В итоге руководство «Исламского государства Азавад» было уничтожено в самые кратчайшие сроки. После чего армия боевиков была дезорганизована и впоследствии разбежалась.

На вопрос американских военных специалистов, как это удалось, Бернард Барреро с гордостью сказал: «Если вы хотите понять нас, вам нужно прочитать роман Пьера Шендерфера «La 317e Section» (317-й взвод). В этой книге, как и в мемуарах «Записки о войне», достаточно подробно рассказывается о структуре и традициях Экспедиционных сил Пятой республики.

Французский спецназ, действующий в Африке, состоит из отдельных подразделений примерно по 200 человек, включая взвод бойцов ССО, взвод бронетехники, группу материально-технической поддержки и группу управления (штаб). Руководство вдали от базы осуществляется на паритетных началах — офицером Сил спецопераций и офицером взвода бронетехники. Им дана максимальная свобода в принятии решений.

Французы назвали пентагоновскую доктрину ведения экспедиционных войн, в том числе в Ираке и в Афганистане, «подозрительно научной» и «похожей на промышленный проект». Свои выводы они сделали из совместных операций, в которых бойцы ССО США не стремились к результату, а только выполняли приказы штабистов. В американской армии мало что зависит от боевого мастерства и бесстрашия солдат, изобретательности офицеров, хотя тех гоняют как сидоровых коз. Звездно-полосатые генералы не приветствуют инициативу. Их коньками являются местное «пушечное мясо», разведка, спутниковое и беспилотное целеуказание и, само собой, ураганная огневая мощь.

Однако даже такой зарегулированный подход оборачивается проигрышем, когда что-то одно дает сбой. Достаточно вспомнить Вьетнам или более свежий пример — Афганистан.

В негласном споре, чья армия лучше и чей спецназ эффективнее, следует вспомнить историю Второй мировой войны. Париж стал легкой добычей фашисткой Германии, поэтому рассказы Барреро о традиционном героизме потомков Наполеона выглядят, по крайне мере, неубедительно и, наверняка, рассчитаны на внутреннюю аудиторию Пятой республики.

Что касается российского спецназа в Сирии, то в наших войсках делается ставка на формирование дружеской среды в стране — за счет более терпимого отношения к населению. Такая традиция была обобщена еще в период освобождения Восточной Европы от фашизма.

Но что бросается в глаза, так это высокая осведомленность боевиков в столкновениях с российскими спецназовцами, тогда как французы, напротив, атаковали застигнутых врасплох исламистов. Если «кто-то» сливал бы информацию лидерам «Исламского государства Азавад», то можно не сомневаться, что генерал Бернард Барреро не состоялся как победоносный писатель. Приходится только догадываться о нечистоплотности американцев в Сирии, впрочем, для них это «всего лишь прокси-война».

Да, французы добились больших и быстрых успехов в операции «Серваль», однако, в Мали по-прежнему действуют мощные исламистские группировки. Хуже того, их боеготовность растет, а дисциплина крепчает. Теперь уже не получится ночью ворваться в спящий лагерь, только потому, что командир не выставил охрану, думая, что противник далеко.

С высокой вероятностью может случиться рецидив «Исламского государства Азавад», причем на это раз повторить успех операции «Серваль» не получится. В целом потери французов в Мали составили уже 26 военнослужащих, что, безусловно, много, поскольку против них воюет небольшая запрещенная в России группировка «Джамаат Наср аль-Ислам» численностью до 800 боевиков, а также другие банды поменьше.

В докладе ООН от 2018 года о ситуации в Мали говорится, что «асимметричные» атаки исламистов в стране более чем удвоились по сравнению с годом ранее. А в апреле 2019 года Agence France Presse сообщило о жестоком убийстве боевиками 160 гражданских жителей только за один месяц. «Насилие продолжается, несмотря на присутствие сильного французского военного контингента, миротворцев ООН и создание в Сахельском регионе вооруженных сил из пяти стран», констатирует Париж.

Все это ставит под сомнение успех операции «Серваль», которую Бернард Барреро поспешил назвать самой успешной.

Александр Ситников

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх